На секции №2 совещания с производителями строительных материалов в ЦДП были затронуты и всесторонне обсуждены вопросы о консервативности заказчиков городского заказа. Было пожеланием к Агентству инноваций, что бы оно услышало от производителей, что именно мешает применению инновационных материалов и технологий сегодня.

В первую очередь, недостаток информации.

Особенности производства инновационной продукции в мегаполисах

За редким исключением себестоимость инновационной продукции не может быть ниже. Но она даёт преимущества: долговечность, технологичность, снижение отходов.
Само производство инновационной продукции в мегаполисах имеет проблемы: дефицит кадров, низкая производительность труда в строительстве (в 2 раза ниже, чем в страхах ЕС).

То, что производится должно быть высокотехнологичным, должно дойти до проектировщика в электронном образе, который можно запустить в цифровую экономику, т.е. в среду его использования. Чтобы проектировщик включил в проект инновации, мало войти в МТСК и Реестр инновационной продукции. Должен быть графический образ инноваций. Меняется подход к разработке инновационной продукции.

Проблемы внедрения новых материалов и технологий на объектах городского заказа

Инновационная продукция в первую очередь – система безопасности. Доминирует применение этой продукции на знаковых объектах или коммерческих, а не в системе городского заказа. Набор препятствий: инновации не прописаны в стандартах, при формировании нормативов разработчику не на что опереться. Отсюда проблемы качества проектирования, качественного монтажа и эксплуатации.

Проектное управление в строительстве и цифровые каталоги как инструмент повышения качества проектных решений и контроля

Всё переходит в «цифру». BIM – парадигма проектного управления. Инновационные материалы не обеспечены документацией, поэтому не вовлечены, «цифра» идёт впереди.

Ю.П.Шульженко, как разработчик инновационных полимерных кровельных гидроизоляционных материалов, выступил с речью об отсутствии механизма продвижения инноваций. Тендерные условия обеспечивают прохождение на рынок госзаказа стройматериалов только по наиболее низкой цене. Это означает - не инновационных материалов, а старых и даже откровенно страдающих отсутствием качественных характеристик. Себестоимость инновационной продукции не может быть ниже. Но она даёт преимущества: в первую очередь, долговечность и технологичность.
Подробнее о совещании здесь «Перспективные направления развития инновационных технологий в отрасли производства строительной продукции».

НПО "Гидрол-Руфинг"


  Youtube

Контакты
109428, Москва, ул. Стахановская, 20