НПО «ГИДРОЛ-РУФИНГ»

Объекты > Курский вокзал

Ремонт полимерной кровли Курского вокзала на основе материала "Кровлелит"

Новое здание Курского вокзала города Москвы было построено в 1972 г. (фото 01 - 03). Его покрытие из 66 железобетонных складок общей площадью более 14 000 кв. м является уникальным и единственным в России. Оно также является первой полимерной кровлей в СССР. При устройстве покрытия применялась мастика «Кровлелит», наносимая валиками. В создании этого покрытия принял участие молодой специалист Шульженко Ю.П. – впоследствии генеральный директор НПО «Гидрол-Руфинг». Опыт устройства мастичной кровли Курского вокзала показал, что применение мастики «Кровлелит» позволяет:

  1. Снизить массу кровли по сравнению с традиционными битумными материалами в 15-20 раз;
  2. Наносить водоизоляционные покрытия по поверхностям любых уклонов и конфигураций;
  3. Радикально решать проблемы стыков и сопряжений;
  4. Повышать эксплуатационную надежность и долговечность кровли за счет бесшовности получаемого покрытия;
  5. Создавать огнестойкие покрытия, отвечающие современным требованиям пожарной безопасности;
  6. Выполнять кровельные работы всесезонно.

После 37 лет эксплуатации администрация Курского вокзала обратилась в НПО «Гидрол-Руфинг» с заказом на проведение ремонта кровли. Обследование кровли показало, что покрытие, выполненное из мастики «Кровлелит» сохранило свою эластичность и адгезию к основанию на боковых частях складок (фото 04).

По результатам обследований было разработано несколько вариантов осушения переувлажненных утеплителей покрытия, находившихся в донных частях складок, из которых наиболее приемлемым оказалось решение по сушке материалов путем устройства в толще конструкции кровли вентилируемых наружным воздухом каналов с установкой кровельных аэраторов – по 6 штук в каждой складке (фото 07 - 09).

Эффективная работа вентилируемой системы была подтверждена зимним обследованием, проведенным в 2010 г. Вокруг аэраторов происходит интенсивное таяние снега (фото 12). Поскольку верхние части складок, представляющие собой светопрозрачные фонари, стеклопакеты которых были разгерметизированы, поверхность стекол загрязнена и более 50% площади закрыты различными кровельными материалами, было принято решение накрыть их материалом «Элон-Супер» с надежной приклейкой мастикой «Унимаст У» к горизонтальной и боковым поверхностям верхних частей складок (фото 04 - 06).

Ожидаемая долговечность новой кровли главного здания Курского вокзала Москвы по экспертной оценке составляет не менее 30 лет.


01. Фасад 70 годы 20 века
01. Фасад 70 годы 20 века
02. Строительство 1970 г.
02. Строительство 1970 г.
03. Соверменный фасад
03. Современный фасад
04. Мастичное покрытие
04. Мастичное покрытие "Кровлелит" после 37 лет эксплуатации
05. Ремонт кровли 2008 г.
05. Ремонт кровли 2008 г.
06. Ремонт кровли 2008 г.
06. Ремонт кровли 2008 г.
07. Устройство вентилируемых каналов 2008 г.
07. Устройство вентилируемых каналов 2008 г.
08. Установка аэраторов 2008 г.
08. Установка аэраторов 2008 г.
09. Готовая складка 2008 г.
09. Готовая складка 2008 г.
10. Готовая кровля август 2008 г.
10. Готовая кровля август 2008 г.
11. Фото на память 2008 г.
11. Фото на память 2008 г.
12. Вид кровли 2010 г.
12. Вид кровли 2010 г.