В целях реализации Стратегии развития Арктической Зоны Российской Федерации, представляем на рассмотрение и обсуждение информацию по проблемам социально-экономического развития Арктики и пути их решения.

Арктическая Зона является аномальной по сравнению с другими регионами России, поэтому создание инфраструктуры и формирование в населенных пунктах современной городской среды является одной из самых главных проблем в её освоении. Жесткие климатические условия (короткий строительный сезон, сильные морозы до −60°С и ветра) требуют особого подхода к выбору методов и способов обустройства Арктической Зоны. Создание зон проживания, отвечающих современным условиям, требуют огромных затрат и усилий.

Учитывая сложность климатических условий Арктики, в области строительства необходимо:

  • изыскать технологии, материалы, конструкции, позволяющие эффективно в сжатые сроки с минимальными затратами создавать здания и сооружения, инфраструктуру, обеспечивающую комфортность для проживания и работы.

Наш 40-летний опыт работы с территориями Крайнего Севера и Арктики в области создания эффективных конструкций покрытий и технологий их применения показал следующее:

  • необходимо минимизировать строительные работы - превратить строительную площадку в монтажный конвейер;
  • создать на материке высокоэффективные строительные конструкции, позволяющие в минимально сжатые сроки всесезонно возводить здания и сооружения полной заводской готовности (в качестве примера - здания трансформеры).

Дом трансформер

Здания трансформеры изготавливаются по принципу детского конструктора. На материковой части в районах с развитой базой индустрии в заводских условиях производятся элементы дома с полной отделкой внутреннего интерьера, пригодного для комфортного проживания или работы. Затем все элементы складываются в единый компактный объем, пригодный для транспортировки авто, железнодорожным или водным транспортом и перевозятся к месту назначения. На месте назначения данный объем монтируется (трансформируется из сложенного состояния) за смену и превращается в жилое или функциональное здание для капитальной эксплуатации. На примере жилого дома-трансформера площадью 88 кв.м., отправленного на Чукотку в 2020 году можно увидеть преимущества данного вида конструктива. Проведенный предварительный расчет показал, что себестоимость 1 кв.м. жилой площади дома-трансформера на 30% ниже сборных домов, предлагаемых на рынке.

Здания трансформеры (ЗТ) по сравнению с модульными домами имеют реальную возможность многократного перемещения на любые расстояния в любую заданную точку без ухудшения эксплуатационных свойств. Малый вес ЗТ исключает проблемы с устройством фундаментов в условиях вечной мерзлоты. В комплект ЗТ входят легкие, но прочные металлические опоры, позволяющие распределять нагрузку от здания на замерзший грунт не разрушая его, а используя его несущую способность.

Создание высокоэффективной индустрии малоэтажного домостроения в России позволит организовать сотни новых современных предприятий и создать тысячи новых рабочих мест. Существенно сократить затраты бюджетных средств на выполнение поставленных Руководством Страны задач в области социального строительства на удаленных территориях.

НПО "Гидрол-Руфинг" не новичок в работах на Северных территориях − наши разработки применены на ряде объектов в городах: Норильске, Северодвинске, Архангельске, Харпе, Туре, Ухте, Усинске, Сыктывкаре, Надыме, Мирном (республика Соха), Тынде, Певеке, Салехарде и других. Следует отметить, что применённые конструктивы и технологии НПО "Гидрол-Руфинг" являются инновационными. Они позволили вести строительно-монтажные работы в условиях Крайнего Севера круглогодично, с высоким качеством, с низкими трудозатратами.

Широкое внедрение вышеуказанных разработок позволит в короткие сроки с минимальными затратами обустроить отдаленные территории Арктики, создать комфортные условия для работы и проживания. НПО "Гидрол-Руфинг" готов принять самое активное участие в решении проблем освоения Арктической Зоны.

Предыдущая статья:
Встреча на Ильинке c Министром строительства и ЖКХ РФ